email
реквизиты фонда
К делегациям из 35 стран обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин:
«Приветствую всех участников – министров образования. Его название «Формируя будущее» в полной мере отражает содержание предстоящей дискуссии. В центре большого внимания практические шаги по развитию школ, колледжей, университетов, от этого прямо зависит успех молодого поколения и в жизни, и в профессии в ближайшие годы и десятилетия. А значит долгосрочное благополучное процветание наших народов, движение вперед всей человеческой цивилизации. Важно чтобы предложенные вами новые подходы использовались в повседневной жизни, становились основой для выработки решений в образовательной повестке, стимулом для расширения инвестиций государства и бизнеса в человека, и его развитие. Мы с вами объединены общей узкой линией – обеспечить доступность и современный достойный уровень образования. Это ключевое фундаментальное условие социальной справедливости, сокращения бедности и неравенства, роста доходов, качества жизни граждан наших стран. Нам вместе нужно искать ответы на сложные большие вызовы, с которыми сталкиваются все национальные системы образования. Все, что мы делаем в российском образовании подчинено важнейшей задаче – это помочь каждому ребенку, подростку раскрыть свои способности и реализовать свой потенциал. Мы готовы делится опытом и вести открытый диалог. Желаю участникам плодотворной работы, интересных встреч и теплого общения!».
Пленарное заседание первого дня работы Форума открыл помощник Президента РФ Владимир Мединский, рассказав про роль истории в школьном образовании и представив иностранным гостям линейку школьных учебников истории из 16 томов, в том числе и для училищ. Российские старшеклассники получили учебники два года назад, все остальные ученики получают их с 1 сентября этого года.
«Мы понимаем, что такое суверенное государство. Это государство, которое само решает за себя и за свой народ, само принимает решение как развиваться, что строить, что покупать, как жить, как растить своих детей и как их учить. Поэтому утрата национального суверенитета тесно связано с обучением в школе. Вырастут ли дети самостоятельными гражданами самостоятельной страны? Это зависит от нас. Несколько лет назад Президент России Владимир Путин поручил разработать линейку учебников истории для российских школ, где изучают и российскую, и всемирную историю. Мы продолжаем работать над учебниками, постоянно дополняя их в том числе и интерактивно-визуальным содержанием. Самое главное, чтобы школьник не зазубривал даты и цифры, а научился самостоятельно мыслить, строить причинно-следственные связи, и тогда он научится мыслить. Для нас особенно важно, чтобы история всех народов, а особенно я обращаюсь к странам СНГ, не разъединяла, а объединила наши народы, чтобы мы находили в истории все то хорошее и доброе, что вместе делали наши предки, чтобы наши страны стали сильнее и народы жили лучше, вот самая главная задача школьного курса истории», – сказал Владимир Ростиславович.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов поблагодарил делегации за участие, отметив, что «все решения, которые обсуждают на форуме, затем претворятся в жизнь». Со вчерашнего дня руководитель Министерства просвещения Российской Федерации проводит двухсторонние встречи с коллегами со всего мира. Зарубежные министры также поделились своим опытом реализации новых проектов, в том числе при поддержке России.