email
реквизиты фонда
Финалисты третьего сезона всероссийского конкурса учителей «Классная тема!» и амбассадоры просветительского проекта «Росатома» «Атомный урок» приняли участие в научно-просветительской поездке в регион сооружения первой в Турции атомной электростанции.
Участники посетили площадку сооружения АЭС «Аккую», познакомились с работой учебно-тренировочного центра, побывали в машинном зале первого энергоблока, где в декабре 2024 года завершился монтаж турбины, поднялись на самый большой и самый мощный в мире строительный гусеничный кран и увидели площадку с высоты птичьего полета. «АЭС «Аккую» сооружается в Турецкой Республике, и посмотреть на одну из самых больших атомных строек в мире к нам приезжают многие. Учителя и учащиеся турецких школ посещают нашу площадку с ознакомительными экскурсиями регулярно. Делегацию учителей российских школ мы принимаем впервые, и очень этому рады. В год 80-летия российской атомной промышленности нам особенно ценно внимание тех, кто сегодня работает, возможно, с будущими Курчатовыми, Славскими, Ванниковыми, Сахаровыми… Эти имена сегодня знает весь научный мир. Учителя увидели флагманский зарубежный проект госкорпорации «Росатом», которым гордится современная наука и промышленность! Вдохновившись масштабом нашего проекта, вернувшись в свои родные школы в разных уголках России, они расскажут о поездке своим ученикам, сформируют у них дополнительную мотивацию хорошо учиться, осваивать очень интересные и востребованные профессии», – отметил генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких.
Кроме того, каждый из педагогов провел свой «Атомный урок» в школе для детей сотрудников проекта «Аккую Нуклеар» в г. Силифке, где обучение ведется по российским образовательным стандартам. С большой открытой лекцией перед старшеклассниками международной школы им. А. Пушкина в г. Силифке выступили победитель телепроекта «Классная тема», учитель химии из Саранска Екатерина Чугунова и финалист телешоу, учитель физики из Красноярска Михаил Скрипкин. Они в увлекательной интерактивной форме рассказали школьникам о достижениях российской атомной отрасли и возможных карьерных треках в каждом из основных направлений деятельности «Росатома»: от энергетики и медицины до квантовых технологий, композитных материалов и многого другого.
Занятия по физике со школьниками 8-11 классов провели амбассадоры «Атомного урока» Константин Барковец (Московская область), Юлия Юрченко (ДНР), Андрей Коновалов (Екатеринбург). А финалисты «Классной темы» познакомили учеников с «Атомным уроком истории» (Александр Кандаков, Пермский край), рассказали об интересных фактах из области генетики (Екатерина Стратюк, Сахалинская область), математики (Ксения Островская, Белгород), орфографии и морфологии (Кристина Манукова, Астрахань), а также об энергии вулканов (Денис Богданов, Новосибирск). С ребятами начальных классов интерактивные занятия, посвященные атомным технологиям, провели педагоги дополнительного образования, финалист Всероссийского конкурса «Атомный урок» Кирилл Логутов (Москва) (мастер-класс «Азбука атома») и Елена Никифорова (Глазов, Удмуртская Республика) (игровой интерактив, викторины, ребусы).
«Телепроект стал для меня подтверждением того, что труд учителя ценен, что мы можем вдохновлять, делиться знаниями, а благодаря партнерству с крупными госкорпорациями, такими как «Росатом», мы, педагоги, ощущаем себя частью чего-то очень масштабного и по-настоящему значимого», - отметила победитель телепроекта «Классная тема» Екатерина Чугунова.
Всероссийский проект «Классная тема!» организован по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия» при информационной поддержке VK. По итогам конкурса победитель получает возможность сделать собственное шоу на одном из федеральных каналов. Телеканал «Россия» уже официально приступил к разработке цикла авторских передач Екатерины Чугуновой, который будет состоять из четырех уроков победительницы и шести уроков финалистов, один из которых будет посвящен атомным технологиям.
Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе для создания максимально благоприятной среды для развития молодежи. «Росатом» последовательно внедряет инициативы, направленные на раскрытие потенциала учащихся школ, колледжей и вузов. Развитие сферы образования позволяет повысить эффективность подготовки новых кадров, необходимых отечественным промышленным предприятиям. Наряду с работой по внедрению новых учебных программ и модулей дополнительного образования, формируются условия для повышения доступности образования. Поддержка учителей также является значимой частью работы наряду с формированием новой инфраструктуры и разработкой узкопрофильных программ обучения.